Pioneer VSX-516. Обзор журнала "Салон AV"Эффекты не теснят слушателя со всех сторон, они ненавязчивы, дистанцированы и при этом хорошо различимы.
Аудиотехника Pioneer отлично известна всем. Она встречается не только в магазинах, специализирующихся на Hi-Fi, но и в гипер-маркетах электроники. Поэтому не стану расписывать внешний вид и функциональность этого ресивера (полное представление о «фичах» VSX-516 вы получите, заглянув в сравнительную таблицу). Заострю внимание лишь на основном. Мозгом VSX-516 является 48-битовый Freescale-процессор производительностью 180 MIPS — для ресивера ценой менее 300 долларов это, поверьте, пока еще роскошь. На выходе звук в аналог преобразуют ЦАПы, работающие с точностью 192 кГц/24 бита, а сигнал с аналогового входа оцифровывают качественные АЦП 96 кГц/24 бита. В VSX-516V применяется фирменная пионеровская схема гибридного усиления (причем, заметьте, шестиканальная). Вместо гнезд для подключения внешнего AV-источника по аналогу на лицевой части аппарата установлен порт USB, а в звуковом тракте имеются экспандеры для сжатого аудио mpЗ, WMA и ААС (с функцией восстановления спектра Sound Retriever). Отмечу также наличие продвинутых сурраунд-декодеров — ни один конкурент в тесте не может похвастать такими. Звучание VSX-516 переполнено энергией, радует очень основательным басом и неподдельным драйвом. Впечатляют и пространственные качества.
Окружающий звук воспроизводится натурально, эффекты не теснят слушателя со всех сторон, они ненавязчивы, дистанцированы и при этом хорошо различимы. Нет претензий и к стереофонической картинке. Она устойчива, остро локализована на переднем плане и лишь немного затуманена на заднем (эффект дымки исчезает, если включить режим Direct). В панораме чувствуется масштаб, инструменты имеют достоверную пространственную ширину. Не вызвала оптимизма способность VSX-516 контролировать бас. Раскатистые гудящие послезвучия аппарат передает несколько развязно. К средней полосе претензий нет, пока не доходишь до фрагментов, где инструменты плотной группой выстроены на удаленном плане (часто встречается в классических произведениях). Сложную гармоническую «картинку» аппарат упрощает, в звуке сглаживается рельеф. К счастью, за солирующими переднеплановыми инструментами потери телесности не наблюдается. И последнее небольшое замечание. С формальной точки зрения ВЧ воспроизводятся отлично — звук детален и не окрашен. Но все же не покидает ощущение, что всем дискантам VSX-516 дает какую-то свою слегка навязчивую трактовку. Кстати, при переходе на аналоговое подключение этот эффект становится менее заметен. Да и басовые послезвучия как будто делаются более деликатными и собранными. В таком режиме аппарат больше напоминает по звучанию высококлассный стерео усилитель.
Важная деталь.
МСАСС автоматически настроит все параметры воспроизводящей аудиосистемы по выносному микрофону. В бюджетных ресиверах такая функция — редкость.
ПОРАДОВАЛО
Для своей цены богато оснащен. Имеет вход USB для подключения медиаплеера. Обладает очень динамичным звучанием и хорошими пространственными данными.
ОГОРЧИЛО
Ослаблен контроль баса, что выражается в недостаточно собранных послезвучиях. Видеоисточники коммутируются только по композиту.
НАШ СОВЕТ
Качественный аналоговый входной тракт и режим Direct в VSX-516V оправдывают применение классного музыкального проигрывателя. Не экономьте на источнике. Подготовлено по материалам журнала "Салон AV", июль 2007 г. |